В мире деловых отношений на принятие того или иного решения влияют порою даже самые незначительные детали. Иногда правильно сказанное слово в нужный момент может изменить ход переговоров в лучшую для вас сторону. Элементы одежды, интерьер помещения и даже запах могут либо расположить клиента, либо его оттолкнуть.
Посмею внести свое мнение в мир делового этикета и заявить о большой важности туалетной комнаты на ход переговоров, а порою и судьбы всего бизнеса.
Интерьер может быть не современным, но аккуратным, одежда недорогая, но приятная на глаз, мысли гадкими, но улыбка может быть на лице. Чего не скажешь о туалетной комнате. Мне приходилось слышать одну занимательную историю от человека, работающего в одной очень большой авиаконструкторской фирме.
Он рассказал мне о том, что как-то раз, к ним на фирму приехал один шейх из ОАЭ с целью ознакомления с продукцией и заключения контракта на приобретение авиатехники. После длительных переговоров, когда контракт был уже почти подписан, шейх решил прогуляться по территории завода и посмотреть в каких условиях работают рабочие и инженера.
Когда он вышел из кабинета напичканного дорогой мебелью и техникой, у него резко изменилось настроение, и на недостатки в условиях труда рабочих и инженерно-технического состава он отреагировал просьбой внести в контракт обязательное улучшение условий труда и повышение зарплаты. По дороге к автомобильному кортежу он захотел в туалет и ему предложили зайти на этаже начальства, на что он гневно отреагировал и пошел в обыкновенный цеховой туалет.
После этого, не проронив ни слова и не попрощавшись, он со своей свитой уехал в сторону аэропорта. Предполагая эту ситуацию можно было арендовать
туалетные кабины аренда не дорогая, а качество на лицо. Естественно, что никакого контракта он не подписал. После этой истории все туалеты на предприятии были отремонтированы по последнему сантехническому слову.
Все может быть очень скромным, но туалет должен быть в идеальном состоянии.