Спрос на услуги ландшафтного дизайна последнее время значительно растет. Специалисты связывают это с развитием строительства коттеджей за городом. Повышение уровня доходов населения стимулирует появление потребности в дизайне приусадебного участка. Все эти факты легли в основу бизнес идеи создания компании ландшафтного дизайна.
Чаще всего, специализируются на ландшафтном дизайне дизайнеры, имеющие свою команду рабочих и необходимое оборудование, либо строительные организации, нанимающие специалистов. Располагающим фактором для возникновения бизнес идеи стала то, что ниша рынка по уходу за приусадебным участком практически свободна. Конкуренция незначительная, либо отсутствует совсем.
Изучив и проанализировав потенциальный рынок сбыта, мы выяснили, что, клиенты чаще пользуются услугами фирм, предоставляющих полный комплекс услуг и решающих все возникающие проблемы, будь то создание газонов, подключение электричества, или строительство беседок и возведение фонтанов.
При просчете рентабельности необходимо учитывать как среднюю зарплату рабочих, которая варьирует в пределах 300-700 долларов и их количество, так и себестоимость оказываемых услуг.
Идеи бизнеса ландшафтного дизайна имеют одну негативную особенность - высокую трудоемкость этого бизнеса. Для качественного выполнения работ требуется большой штат узких специалистов и личный контроль над проведением работ.
Количество специалистов, выполняющих работу по ландшафтному дизайну, зависит от объема предполагаемых работ. Чаще всего востребованы дендрологи, прорабы, электрики, строители, и, разумеется, дизайнер.
Качество работы напрямую зависит от опыта и мастерства дизайнера. Хорошую возможность для повышения квалификации специалистам ландшафтного дизайна дают специальные курсы. Их стоимость около $350 за курс, и продолжительность обучения – 3 месяца. Курсы помогут избежать ошибок в работе, а значит повысить свою репутацию и доход компании.
Сезонность работ – это еще один фактор, требующий учета при разработке бизнес идеи. Обычно, работа фирмы ландшафтного дизайна делится на два периода: летний и зимний. Летом, при максимальном объеме работ, временно расширяется штат, а на зимний период, когда заказов практически нет, в компании остаются только основные специалисты, получающие фиксированную зарплату.