БМВ - немецкое качество, задний привод, строгий внешний вид. Бмв это элита, несмотря на год выпуска или модель автомобиля. Удачная модель это третья серия в кузове Е30, широкая гамма моторов, от 1,6 до 2,5 литра. Бмв это в первую очередь двигатель. Автомобиль удачный во всех смыслах, но имеет ряд недостатков как впрочем и любой другой, двигатели бмв боятся перегрева, обычно перегрев заканчивается дорогостоящим ремонтом головки блока цилиндров или её заменой.
Так как бмв автомобиль с претензией на спорт, обычно состояние автомобилей, которые продаются, чаще всего "ушатанное", и они требуют ремонта. Запчасти не такие уж и дорогие, но покупать бмв на "все деньги" нельзя, впрочем это касается всех б.у. автомобилей, но к бмв это относится в первую очередь.
Опель - на примере модели Кадет, кузова данной марки отличаются низкой коррозионной стойкостью, по этому в первую очередь стоит посмотреть кузов, и если на нем есть хоть какие то следы коррозии, то стоит отказаться от покупки. Но если авто после ремонта кузова, то пару лет на нем поездить можно, моторы надежны, запчасти недороги.
Ауди - пожалуй лучший выбор это "бочка" ауди 80, кузов оцинкован, авто отличается высокой надежностью как двигателя так и ходовой части, салон приятен, но стоимость запчастей несколько выше чем например у бмв. Хороший выбор.
Landrover, это лучшая альтернатива отечественным авто, стоимость запчастей невысока, достаточно посмотреть
каталог запчастей для defender, где чаще всего богатая комплектация салона, но на продажу выставляют машины обычно в плачевном состоянии.
Тойота - королла считается самым надежным автомобилем по рейтингам многих зарубежных журналов, стоимость запчастей высока, но оно того стоит, салон обычно укомплектован электропакетом, кузова имеют приличный запас прочности.
Ваз - отечественные автомобили имеют ряд недостатков, но и ряд преимуществ. Дешевые запчасти, возможность ремонта " на коленке", простота конструкции, низкая стоимость.
Для первого авто, тем у кого мало опыта вождения я бы посоветовал именно вазовскую самару, на ней легко учиться ездить да и поцарапать не жалко. Поездив какое то время на самаре вы сможете её продать за те же деньги за которые и купили, почти ничего не потеряв. Зато вы приобретете неоценимый запас опыта и знаний в сфере автомобилей и разберетесь что Вы хотите от автомобиля, и каким будет следующий.