Первые прототипы современных башенных кранов появились еще в древности. Вплоть до XVIII века они вручную изготавливались из дерева, были неповоротливы и весьма ограничены в возможностях. Металлические колеса, захваты и оси из металла стали изготавливать только в начале XIX века, и лишь через столетие краны сделали полностью металлическими, а их производство механизировали. После 30-х годов, когда на краны стал устанавливаться механический привод, появился мостовой кран электрический однобалочный, а потом и двухбалочный.
Эта техника получила настолько широкое применение, что спрос на башенные мостовые краны в 2-3 раза превышал возможности производителей. К концу 1990 года на вооружении строителей было свыше 50 тыс. башенных кранов различной производительности.
В 90-х, когда строительство, как и прочие отрасти тяжелой промышленности, пришли в упадок, производство кранов замораживалось, а существующая техника зачастую разбиралась за ненадобностью.
Современное строительство по кирпично-монолитной технологии и увеличение высотности возводимых зданий ввели строительство башенных кранов в новую эру. Современные высокотехнологичные краны пользуются большим спросом, популярна и аренда башенного крана – зачастую компаниям невыгодно приобретать дорогостоящую технику, либо они не имеют такой возможности.
По материалам сайта компании "Юникран": мостовые и башенные краны.