Опрометчивых прогнозов о том, что Интернет в ближайшем будущем убьет телевидение вообще (равно как и прессу) уже давно никто не дает. В недавних отчетах Google Internet Stats говорится о том, что пользователи смотрят видео на YouTube в полтора раза внимательнее, чем телевизионные передачи, такая же самая статистика и с новостями.
Доказано что свежие новости просмотренные в интернете, более обсуждаемые и читаемые. И что за последних 12 месяцев 57 % молодых пользователей Интернета смотрели музыкальные клипы в Сети, в то время как музыкальные каналы смотрят только 56 % и т. п. Но это лишь подсказывает нам направление, в котором телевидение должно меняться. И самое замечательное то, что оно меняется, равно как и другие мультимедийные развлечения и устройства для их воспроизведения.
Телевидение становится более интерактивным, пользователь сам выбирает, что и когда ему смотреть (TV on demand), да и сами телевизоры становятся более дружественными к Интернету. Год назад отдельные производители продемонстрировали модели с поддержкой интернет-виджетов и RSS, в этом году на международной выставке IFA телевизоров с выходом в Сеть не показывал только ленивый. Почти все современные модели имеют встроенный интернет-браузер, а также поддержку популярных сервисов вроде YouTube, eBay и даже Twitter!
Читать сайты на широкоформатных экранах пока еще не всем привычно, но кто знает, как мы будем смотреть на все это через какой-нибудь год-другой?
Я проанализировал достаточно большой объем разнообразной статистики, посвященной отношению наших граждан к телевидению через интернет, и сделал довольно простой, но в тоже время несколько неожиданный для себя вывод: если мы упорно потребляем продукт, которые нам нравится, то мы просто достойны большего и надо только стремиться.