Многие родители считают, что компьютерные бесплатные онлайн игры отвлекают детей от выполнения школьных домашних заданий. Джеймс Ги, Президент Аспирантуры Образования в Аризонском государственном университете, между тем, уверен, что видеоигры – одно из лучших обучающих средств, существующих в мире. Он говорит, что если бы школы стали использовать некоторые стратегии из видеоигр, они могли бы обучать детей более эффективно.
Джеймс Ги представил свое исследование "Изучение математики с помощью видеоигр", на симпозиуме, состоявшемся 19 февраля на ежегодном собрании Американской Ассоциации по развитию науки.
Джеймс Ги был одним из первых ученых, занявшихся исследованием образовательного потенциала видеоигр. В 2004 году он написал одну из самых ранних книг о том, как игры используют хорошие принципы обучения. В этом году он выпускает новую книгу «Женщины как игроки: игра и обучение в 21 веке». Книга написана в соавторстве с Элизабет Хейс, также профессором в Фултонском Институте и Аспирантуре Образования.
Джеймс Ги рассказывает, что
бесплатные онлайн игры оптимизируют обучение несколькими способами. Во-первых, игры предоставляют информацию именно тогда, когда она необходима, а не всю в полном объеме в начале.
"Мы имеем тенденцию преподавать предмет, например, излагая сразу большое количество материала и, затем, позволяя Вам сделать выводы и выучить этот материал. Игры предлагают другой путь. Вы сами ищете материал, а уж потом, если Вам нужна дополнительная информация, игры дают ее Вам", объясняет он.
Многие разработчики игр приглашают игроков модифицировать свои продукты. Разработчики разделяют программное обеспечение и поощряют игроков создавать новые уровни или сценарии.