Для разбивки в натуре обноски от исходных точек вдоль соответствующих осей откладывают некоторое расстояние с расчетом, чтобы обноска не попадала в зону земляных работ, и по теодолиту в створе между полученными точками забивают через 3м колья для установки столбов сплошной обноски.
При разбивке створной обноски от исходных осей последовательно откладывают лентой отрезки, равные расстоянию между соответствующими осями, и закрепляют полученные точки кольями для последующей установки в этих местах столбов;
при этом линейные промеры производят тщательно, и столбы устанавливают точно в намеченных точках и заливают
бетон, так как в противном случае при измерениях на обноске отдельные оси могут не попадать на срезы столбов и последние придется переставлять.
На местности с большим наклоном разность отметок крайних точек сооружений значительных размеров может доходить до нескольких метров. В этом случае обноску строят уступами, допуская в пределах каждого уступа высоту, обноски над землёй от 0,5 до 1,2 м.
В настоящее время на стройках довольно часто применяют сплошную обноску. Между тем, эта обноска имеет ряд крупных недостатков. Для построения ее требуется много лесоматериала, в том числе обрезных 30-40 миллиметровых досок; она неудобна для строительных работ, так как сильно затрудняет движение транспорта, и самое главное, что при сплошной обноске трудно обеспечить незыблемость разбитых осей. Обноска легко сбивается автомашинами и другими механизмами и для восстановления правильного положения осей приходится в значительной части повторять разбивку.
Поэтому сплошную обноску следует строить только в том случае, когда без нее трудно обеспечить точную разбивку осей, например в случае детальной разбивки фундаментов с большим количеством закладных частей или разбивке осей установок, состоящих из множества отдельных сооружений, технологически связанных между собой.
Как показывает опыт применения створной обноски, она является наиболее экономически эффективной и устойчивой, чем сплошная. Рассмотрим основные преимущества створной обноски. На постройку этого вида обноски расходуется значительно меньше лесоматериалов и совсем не требуется досок.
Столбы залитые в
цемент, стоящие один от другого на расстоянии 6-8 м, не мешают движению транспорта в любом направлении. Кроме того, нарушенная на отдельном столбе ось легко может быть проверена и восстановлена по соседним осям. Вокруг столбов, закрепляющих особо важные оси, для большей их сохранности может быть построена защитная ограда. Поскольку применение створной обноски экономически более оправдано, как показано выше, то в качестве обноски для нашего сооружения будем проектировать створную.